KuzMama
http://forum.kuzmama.ru/

Возрастные кризисы у детей.
http://forum.kuzmama.ru/viewtopic.php?f=223&t=17779
Страница 1 из 2

Автор:  Chery [ 17 апр 2013 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Возрастные кризисы у детей.

Вечер добрый. Я решила создать тему-вопрос по кризисам у детей. У меня хоть и есть опыт и информация, но в последнее время мои стереотипы ломаются! И вообще, я всегда была уверена, что у детей кризисов нет (кроме подросткового лет в 13-15), а есть только кризисы у родителей в головах. Так и было до этого года :*SCRATCH*: теперь я в растерянности и не могу понять либо дети акселераты либо я таки заработала кризис в своей голове?!?
Константин, расскажите, пожалуйста о всех возрастных кризисах у детей, как "принято" в психологии и ваши личные наблюдения с высоты опыта.

Автор:  КонстантинНК [ 20 апр 2013 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

Здравствуйте Chery!!!
Я долго думал как написать что такое возрастные кризисы и откуда они берутся, и решил описать ситуацию в автобусе которую я видел.
В автобусе друг напротив друга едут мама и сын лет 10-11, это я примерно определил по возрасту и их типу взаимоотношений.
Мальчик спросил: Есть ли еще конфеты?
Мама достает из сумки конфету разворачивает ее, наклоняется и кладет аккуратно сыну в рот.
Возможно мне становиться завидно от такого отношения, только у меня вопрос как будет себя чувствовать это мальчик когда ему придется взрослить.
И что будут при этом чувствовать родители?
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНЕЕ ЧЕМ ПРОСТО ОПИСАНИЕ ВСЕХ КРИЗИСОВ!!! ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ОНИ СКОРЕЕ ВСЕГО В ЭТОЙ ТЕМЕ ПРОЯВЯТСЯ!!!

Автор:  КонстантинНК [ 23 апр 2013 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

Какие Вы ведите варианты развития событий в жизни этого мальчика?

Автор:  КонстантинНК [ 19 май 2013 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

НОВОРОЖДЕННОСТЬ.

Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка.
защитные рефлексы - раздражение кожи (укол, например) вызывает защитное отдергивание, мелькание какого-либо предмета перед лицом - зажмуривание, а резкое увеличение яркости света - сужение зрачка и т.д.
ориентировочные рефлексы - он поворачивает головку в сторону раздражителя, открывает рот.
сосатепьный рефлекс - ребенок сейчас же начинает сосать вложенный ему в рот предмет; цеплятельный рефлекс - прикосновение к ладони вызывает реакцию схватывания; рефлекс отталкивания (ползания) - при прикосновении к подошвам ног и некоторые другие рефлексы.

Особенности развития органов чувств:
На протяжении первых недель и месяцев жизни зре¬ние и слух быстро совершенствуются. Ребенок начинает следить гла¬зами за движущимися предметами, а потом останавливает взор на неподвижных предметах. Он начинает реагировать на нерезкие звуки, в частности на голос взрослого.

Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления.
Плач становится естественным выражением всякого рода страда¬ния
Улыбка, выражающая положительные эмоции, появляется позднее, чем крик.

МЛАДЕНЧЕСТВО.

Роль общения со взрослым в развитии ребенка.
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органиче-ские потребности ребенка - кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатлениях: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки.

Потребность в эмоциональном общении, имеющая огромное по¬ложительное значение для развития ребенка.
Однако, приво¬дить и к отрицательным проявлениям. Если взрослый старается по-стоянно находиться с ребенком, то ребенок привыкает непрерывно требовать внимания, не интересуется игрушками, плачет, если его хотя бы на минуту оставят одного.
Непосредственное общение (общение ради общения), характерное для начала младенчества, скоро уступает место общению по поводу предметов, игрушек, пере-растающему в совместную деятельность взрослого и ребенка.
Взрослый как бы вводит ребенка в предметный мир, привлекает его внимание к предметам, наглядно демонстрирует всевозможные спо¬собы действия с ними, часто непосредственно помогает ребенку вы¬полнить действие, направляя его движения.

Формирование предпосылок усвоения речи.
После трех месяцев, когда ребенок в хорошем расположении духа, он постоянно издает звуки, гулит.
В возрасте около четырех месяцев ребенок может довольно выразительно подражать ритму произносимых звуков, малыш начинает реагировать на эмоциональный тон речи
Во втором полугодии перво¬го года жизни нормально развивающийся здоровый ребенок много и с удовольствием лепечет:
К концу первого года в ответ на слово взрослого у младенца может возникнуть и речевая реакция. При этом чаще всего на вопрос: «Где папа?» - малыш поворачивает голову к отцу и радостно сообщает: «Па-па»

Лицо младенца. По объему лицевой отдел у новорожденного составляет 1/8 от всей по¬верхности головы; сама голова- 1/4 от всей длины тела
При рождении лицо младенца представляет собой своеобразный экран, на котором проецируются (иррадиируют) реакции его организма.
Первые три месяца доминирует мимика неудовольствия, плача и сытого благополучия. На третьем месяце появляется улыбка. Постепенно мимика обогащается и ее элементы закрепляются. Экспрессия лица устанавливается у ребенка весьма своеобразно - мимика сильная, но ограничена оттенками'. По мере развития ребенка выразительность его лица становится более разнообразной и более определенной. Появляются не только фиксированные выражения удовольствия в виде улыбки и смеха, но и упреждающие выразительные мины: настороженность, готовность к испугу, к капризу, к шалости и много других, которые соединяются с экспрессией телесных реакций.
Младенец обретает большую выразительность в мимических и пантомимических действиях, которые носят как врожденный, так и приобретенный сигнальный характер.

Развитие движений и действий.
Прогрессивными движениями - Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживать их, наконец манипулировать (действовать с предметами) ими - размахивать, бросать, постукивать о кроватку и т.д. Все эти движения и действия являются как бы ступеньками, ведущими к постепенному овладению свойственными человеку формами поведения.
Тупиковые виды движения - которые не только не способствуют дальнейшему развитию, но, наоборот, тормозят его. Это сосание пальцев, рассматривание руки, поднесенной к лицу, ощупывание рук, раскачивание на четвереньках. Разница между прогрессивными и тупиковыми движения¬ми состоит в том, что первые способствуют получению новых впечатлений, ознакомлению с предметами и их свойствами, а вторые отгораживают ребенка от внешнего мира.
Хватание. Развитие хватания начинается на третьем-четвертом месяце жизни. Во втором полугодии первого года жизни происходит дальнейшее совершенствование хватания: во-первых, уточняется движение руки к предмету и, во-вторых, развивается противопоставление большого пальца всем остальным, ребенок переходит к удерживанию предмета пальцами. Последовательное приближение руки к предмету складывайся примерно к восьми месяцам, но прямым, без отклонений, оно становится только к концу года. Схватывание и удерживание предмет пальцами формируется на седьмом-восьмом месяце жизни и продолжает совершенствоваться до конца года.
Манипулирование. Как только ребенок оказывается в состоянии удержать в руке предмет, он начинает манипулировать им.
Первые манипуляции очень просты. Младенец схватывает предмет и, подер¬жав некоторое время, выпускает, затем снова схватывает. Держа предмет в руке, ребенок подносит его к глазам, смотрит на него, тащит в рот, размахивает им.
К концу первого - началу второго полугодия в манипуляциях ребенка проявляется устойчивая направленность на результат, В дальнейшее развитие младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами.
К концу первого года жизни в манипуляциях ребенка с предметами появляется новая важная особенность укладывание, вкла¬дывание, нанизывание, открывание и т.п.
Ползание - первый вид самостоятельного перемещения ребенка. Как показывают наблюдения, у большинства детей оно возникает к концу первого - началу второго полугодия жизни,
Ходьба - собственно человеческим передвижения предшествует сравнительно длительный период течение которого ребенок учится подниматься на ноги держась за какую-либо опору, переступать, стоять без ножки, ходить с опорой, и начинают ходить с 10 мес и до 1года 2 мес.

Развитие ориентировки в окружающем мире.
Ребенок еще не способен воспринимать предметы и их свойства, представлять их себе, думать о них, предвидеть результаты своих действий с ними. Все это возникает постепенно, в ходе ознакомления с окружающим миром. И главным средством такого ознакомления служат сами движения и действия младенца.
К началу младенчества происходит известное уточнение работы зрительного и слухового аппаратов, связанное с их упражнением, воз¬никает зрительное и слуховое сосредоточение.
Как показывают наблюдения, к трем-четырем месяцам, до овладения ползанием, хватанием и манипулированием, это со¬вершенствование в основном заканчивается.
Возникают так называемые инициативные движения глаз- перевод взо¬ра с одного предмета на другой без всякой внешней причины.
Эксперименты показали, что трехме¬сячные дети хорошо различают цвета, формы объемных и плоскост¬ных геометрических фигур. Зрительный мир ребенка состоит из сменяющихся впечатлений, которые различаются между собой и в одних случаях оказываются более, в других - менее привлекательными.
Когда у младенца начинают складываться различные виды движе¬ний и действий, перед зрением возникает новая задача: оно должно направлять и регулировать поведение - передвижение в пространстве, хватание, манипулирование предметами.
Чтобы успешно подползти к предмету, схватить его, передвинуть с места на место, тем более заставить пищать куколку, накрыть крышкой коробку или надеть кольцо на стержень, нужно учитывать очень многое - направление, расстояние, форму предметов, их величину, вес, эластичность материала и т.п.
Возникновение последовательного приближения руки к предмету (которое наблюдается во втором полугодии жизни) свидетельствует о том, что глаз, следя за рукой, наконец «научился разбираться» в местоположении предмета.
К десятому-одиннадцатому месяцу жизни это «обучение» приводит к тому, что ребенок, посмотрев на предмет, который он собирается взять, заранее склады¬вает пальцы в соответствии со свойствами привлекающего предмета. Возникает зрительное восприятие формы и величины, которое теперь уже само может направлять практическое действие.
Позднее (в девять-десять месяцев) дети начинают искать исчезнувшие у них на глазах предметы, понимать, что эти предметы не перестали существовать, а просто находятся в другом месте.

Автор:  kuzira [ 23 май 2013 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

КонстантинНК
:@}->--: спасибо

Автор:  КонстантинНК [ 23 май 2013 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

Пожалуйста kuzira!!! Следующие части (периоды) немного позже!!!

Автор:  Стрекоза777 [ 23 май 2013 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

КонстантинНК
ждем, очень интересно! :@}->--:

Автор:  Мурка [ 25 май 2013 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

КонстантинНК можно поучаствовать в прояснении ситуации
Возрастные кризисы - это необходимые этапы развития, которые проходит каждый человек. Есть фаза развития медленная, есть быстрая - вот быстрые и назвали кризисом, так как длится не долго и самое главное ярко выражается.
Кризис это переход на новый этап.
Для каждого кризиса характерно
1) новообразование - то что зарождается именно, в данный период развития (то бишь кризис). важно чтоб - это проявлялось. , Как, пример в кризис 3-х лет ребенок должен говорить "Я сам" и проявлять "нигилизм" "упрямство" "протест" "бунт" - это говорит о том , что он нормально развивается, идет отделение его от мамы.
2)ведущая деятельность , то есть то, через что в данный период малыш развивается так в до 1.5лет -ведущая деятельность - это психоэмоциональное общение с мамой, если ребенок это получает в позитивном ключе - то у него формируется базовое доверие к миру, чувство что он хорош, любим, а этот мир безопасен. Если лишен или не одобряем - то возникает ощущение, что мир опасен, возникает тревожность, которая сопровождает человека всю жизнь и очень плохо поддается терапии.
И еще важный момент сенситивный период, что мамам желательно знать, так как это самый благоприятный период для развития некоторого качества на каждом возрастном этапе - своего. Это как семечко, которое надо садить именно в это время и тогда из него вырастет хороший плод. Если не посадить займет что то другое, так как природа не терпит пустоты.
Например, 2года сенситивный период для развития базовой грамматики - то есть в этот период важно нормально разговаривать с ребенком, а не сюсюкать, тогда в школе он будет у вас писать грамотно, интуитивно чувствуя, как правильно.

Автор:  КонстантинНК [ 27 май 2013 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

Спасибо Мурка!!!
Забываю расшифровывать термины!!! Дополняй меня пожалуйста, когда увидишь недочеты.

Автор:  olesyakot13 [ 18 янв 2014 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Возрастные кризисы у детей.

КонстантинНК писал(а):
Пожалуйста kuzira!!! Следующие части (периоды) немного позже!!!

А где же продолжение.

Страница 1 из 2 UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/