KuzMama
http://forum.kuzmama.ru/

Игры для развития речи
http://forum.kuzmama.ru/viewtopic.php?f=262&t=22345
Страница 1 из 1

Автор:  АБВГДЕйка [ 18 фев 2014 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Игры для развития речи

ПАЛЬЧИКОВЫЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Пальчиковые игры для развития речи приносят огромную пользу и одновременно радостное общение. Такие упражнения, совмещаемые с разучиванием текстов, стимулируют не только развитие речи, но и пространственное мышление, фантазию, внимание и быстроту реакций. А самое главное, что все тексты представлены в стихотворной форме, которая запоминается маленькими детьми лучше и легче всего. Ритм и особое построение слов воздействуют на них магически, успокаивают и утешают.
Насколько сильно понравится игра малышам зависит от того, как ее преподносит взрослый. Для маленьких крох важно нежное прикосновение и ласковая интонация маминого голоса. Малыши 3-5 лет лучше воспринимают мимику и внятную речь взрослых, которым следует знать предлагаемые стишки наизусть.
Пальчиковые игры, предназначенные для развития речи, имеют еще одно замечательное качество – они способствуют радостному общению близких людей. Во время этих игр родители обычно усаживают малыша на руки, гладят его, обнимают, даря много положительных эмоций, что благоприятным образом сказывается на его общем развитии. Окунувшись совместно с ребенком в забавный и увлекательный мир пальчиковых игр, вы освоите полезное и увлекательное занятие, роль которого в формировании будущей личности трудно переоценить.
Рекомендации по подготовке к пальчиковым играм:
Никогда не прикасайтесь к маленькому ребенку холодными руками. Можете растереть ладони или согреть их на радиаторе, под теплой водой. Перед тем, как начать новую игру, познакомьте малыша с неизвестными персонажами на примере картинок или игрушек. До полутора лет пальчиковые игры с ребенком проводите в виде пассивной гимнастики или как демонстрацию. Во время игры используйте максимально выразительную мимику. Старайтесь как можно чаще прикасаться к малышу пальцами, гладить его или щекотать. Этим вы вызовите дополнительные положительные эмоции. Разучив 2-3 игры, через некоторое время замените их на новые. Рассказывайте сказку или стишки с выражением, создавая паузы в нужных местах, говоря тише или громче, в зависимости от сюжета.
Работа по подготовке к школе проводится еще в дошкольных учреждениях. Пальчиковые игры в детском саду готовят ребятишек к овладению навыком письма в дальнейшем. Многие преподаватели младших классов отмечают у детей трудности с обучением письму, которое является сложным навыком, предполагающим слаженную работу мелких мышц кисти и всей руки. Для овладения письмом должна быть и определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Пальчиковые игры в детском саду способствуют именно подготовке к овладению письмом. Воспитатели и родители, уделяющие должное внимание развитию координации руки и использующие для этого пальчиковые игры помогают интеллектуальному формированию ребенка еще в детском саду, а также подготавливают его к овладению навыком письма в школе.

Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Гости
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Горшок
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Домик
Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Как бы хотелось, чтобы ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить ясно и понятно.
Надо разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить вслух интересные слова, спрашивать, что он слышит в том или ином слове.
И ребенок полюбит язык, поймет глубинный смысл звуков, слов и фраз, научится играть со словами, и САМ начнет открывать огромный мир звучащего русского слова.
ТОЛЬКО ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА
Играть можно с одним ребенком, а лучше вместе с его друзьями. Взрослые и дети определяю тему. Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Можно сменить тему и называть только зеленые слова, только круглые, только колючие.
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ…
Взрослый предлагает закончить начатое предложение. Оно строится по следующей схеме: «Если бы я был кем-то (чем-то), то я бы, потому что. Нужно пояснить ребенку, что предложение должно быть законченным. Например: «Если бы я был мандарином, то зеленым и невкусным, чтобы меня никто не съел».
ЦЕПОЧКА АССАЦИАЦИЙ
Взрослый называет какое-либо слово и спрашивает у ребенка, что он представляет себе, когда слышит это слово. Например мед – пчела, и дальше пчела- боль – врач и т.д.
УСТНЫЙ КРОССВОРД
Взрослый загадывает слово, например, «земля», но вслух не произносит. Называет первую букву. Ребенок задает наводящие вопросы: «Это та, что больно кусает? – Нет, это не змея. – Это то, что мы чистим утором? – Нет это не зубы. – Это место, где мы живем? – да, это Земля».
ОТГАДАЙ, КАКУЮ БУКВУ Я ПИШУ
Взрослый пишет на спине ребенка пальцем контуры букв, а ребенок должен отгадать, какую букву. Так же можно писать на ладони или в воздухе.
ПОРТРЕТЫ БУКВ
Во время изучения букв можно спрашивать ребенка о том, на кого или на что похожа та или иная буква. Допустим А – крыша дома, Б – кенгуру. Каждой букве выделите страницу в альбоме, пусть ребенок рисует их «портреты».
ГОРОДА
В этой игре вам поможет карта мира. Ребенок и взрослый по очереди называют города Мира таким образом, чтобы каждое последующее слова начиналось с последней буквы предыдущего.
НА ОДНУ БУКВУ
Попросите ребенка оглядеться в комнате и назвать все предметы, начинающиеся на одну букву.
НАЙДИ БУКВУ
Ребенку дается задание: найти заданную букву в заголовках газет, журналов. Затем задание усложняется : нужно зачеркивать все заданные буквы в статье.
СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ
На листе взрослым пишутся вразброс буквы, из которых можно составить слово.

Автор:  DanilA [ 18 фев 2014 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игры для развития речи

интересно

Автор:  Н@тэлк@ [ 18 фев 2014 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игры для развития речи

:O:-): очень интересные игры

Автор:  Nadja [ 18 фев 2014 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игры для развития речи

::-): :*THUMBS UP*:

Автор:  Лапочка [ 18 окт 2016 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игры для развития речи

::-):

Автор:  *Счастливая мамочка* [ 18 окт 2016 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игры для развития речи

::-):

Автор:  mama maxa [ 18 окт 2016 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игры для развития речи

:*THUMBS UP*:

Автор:  Marinkka [ 06 июн 2017 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Игры для развития речи

::-):

Страница 1 из 1 UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/