10 ПРАВИЛ-ПОМОЩНИКОВ Как убедить малыша выполнять задания педагога без крика и угроз? Нет ничего невозможного! 1. Выработайте четкий режим. Пусть ребенок, что в субботу и воскресенье после завтрака, он 15-20 минут выполняет задание. Затем еще 15-20 минут вечером после полдника. Повесьте режим дня на стене и сверяйтесь с ним, если малыш упрямится. 2. Не держите ребенка за столом более 15-20 минут. «Будешь сидеть, пока не сделаешь!» - абсолютно неприемлемый вариант для дошкольника. Если он знает, что занятия не будут долгими, то он не станет сильно упрямиться, приступая к ним. 3. Во время выполнения ребенком задания старайтесь присутствовать поблизости (но не сидеть рядом). Это нужно, во-первых, для того, чтобы малыш меньше отвлекался, а , во-вторых, чтобы оказать ему помощь, если она понадобится. Если ребенок чего-то не понял и попросил помочь, подойдите, спокойно и доброжелательно помогите ему. 4. Включайте в занятия игровой и соревновательный моменты. Вы можете купить песочные часы и предложить ребенку успеть написать 2-3 строчки, пока сыплется песок. Это поможет малышу концентрироваться на задании и сделает его более интересным. 5. Исключите из своей речи обидные слова (неумеха, бестолковый, глупый). Оценивайте не личность ребенка, а его действия. Если задание выполнено плохо, скажите: «К сожалению, ты сегодня не слишком старался. Видишь, как неаккуратно получилось». Разумеется, физические наказания полностью запрещены! 6. Никогда не сравнивайте успехи вашего ребенка и других детей. Сравнивайте его достижения или неудачи с его же прошлым опытом. Вы можете сказать: «В прошлый раз у тебя не очень получилось, а сегодня гораздо лучше!» 7. Больше хвалите ребенка. Ваше неодобрение должно быть мягким, а похвала - более частой. 8. Помните, что малыш итак развивается семимильными шагами (особенно, если ему не мешать). Не требуйте от него невозможного, он обязательно всему научится! 9. Чтобы иметь объективные данные о развитии ребенка, обратитесь к психологу. 10. Никогда не пугайте ни школой, ни учителями. Чтобы ребенок хотел идти в школу, в его голове должен сложиться позитивный, теплый образ. Расскажите ему про Ваше школьное детство, вспомните несколько веселых историй. Поиграйте в школу, а в игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки, прописи, дневник.
|