Имя пользователя:

Пароль:





Совместные покупки Книга рецептов Кузмам Конкурсы Kuzmama.ru  Доска объявлений Куплю Работа Продам

29 мар 2024 18:46 (UTC + 7 часов)




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
  Версия для печати Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014 10:28 
Привет
Привет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2013 10:49
Сообщения: 28
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Настоящее имя: Елена
Телефон: 89095180015
Репутация: 1
Речь - важнейший вид психической деятельности, который формирует интеллект человека. Именно с помощью слов ребенок познает мир и начинает общаться. Нет нужды объяснять, насколько важна способность говорить, правильно озвучивая свою мысль. Одной из причин речевых нарушений становится такая врожденная аномалия, как приросшая уздечка языка или верхней губы. И порой эта патология приводит к весьма трагичным последствиям. Но своевременное предупреждение, обнаружение и реабилитация помогут устранить возможные неприятности.

Уздечка верхней губы
Активно участвующая в звукообразовании круговая мышца верхней губы соединяется с верхней челюстью в средней ее части уздечкой. От того, насколько она развита (укорочена, полностью приросла), и зависит качество речи. Если при поднятии верхней губы к носу ощущается полное или ограниченное препятствие, нарушающее подвижность этой губы, то диагностируется патология.

Уздечка языка
Эта уздечка представляет собой слизистую, идущую по средней линии нижней части языка и соединяющую его с мышцами, которые поднимают его вверх. В норме кончик языка при подъеме может свободно достать угол верхней губы, а вся поверхность языка должна свободно присасываться к твердому небу, не нарушая носового дыхания. Если движения языка ограниченны - уздечка укорочена. При полном нарушении подвижности мышц языка можно говорить о приросшей уздечке.
В данном случае ребенку тяжело пережевывать твердую пищу (мясо, яблоко, морковь), и потому он избегает ее употребления. А это способствует возникновению проблем желудочнокишечного тракта.

Дополнительные трудности
Искажения речи по причине аномалии уздечки влияют и на слуховое восприятие.
Пополняя свой лексический запас, ребенок воспринимает слова так же, как и произносит (как говорим, так и слышим). Сформировавшееся в дошкольный период стойкое нарушение фонематического слуха (т.е. воспринимающего звуки) в дальнейшем приводит к проблемам чтения и письма (дислексии и дисграфии). А отсюда и другие учебные проблемы, ведь звуко-буквенный анализ тесно связан с усвоением образовательной программы в целом. В частности, он играет важную роль в овладении иностранными языками.
Если не устранять данные нарушения, то они не только не исчезают, но и усугубляются. С возрастом ребенок начинает стесняться и замыкается в себе, и это становится преградой на пути реализации его возможностей. А уже у взрослого человека эти неприятности могут отражаться и на личной жизни.

Профилактика
Речь является сложным механизмом, и осваивать ее желательно с рождения. К сожалению, сегодня наблюдается большое количество речевых нарушений как у детей, так и у взрослых. А между тем беды могут пройти стороной, если при появлении долгожданного малыша вы с любовью осмотрите его, обратив внимание на:
подвижность языка;
жевание;
то, как он сосет соску и грудь.
Если вам что-то не ясно, проконсультируйтесь у педиатра, стоматолога, дефектолога. При правильной диагностике приросшей уздечки и своевременной помощи ваш ребенок не будет страдать.

Доступные меры профилактики приросшей уздечки:
Массаж уздечки, мышц языка и губы. Чаще всего он помогает разработать пластичность, подвижность соответствующих органов - и несложные проблемы легко устранятся.
Артикуляционная игровая гимнастика для мышц языка, губ. Дети любят подражать взрослым и с большим удовольствием выполняют такие упражнения.
Объясняйте ребенку, как надо правильно жевать, глотать; развивайте его артикуляционный аппарат.
Учите малыша петь на хорошем выдохе, четко повторяя слоги, слова куплета, проговаривайте окончания слов, вызывая у него эмоциональный интерес к артикуляции.
Применяя игровые приемы, развивайте фонематический слух ребенка с помощью буквенных изображений звуков, слогов, слов. Сначала говорите шепотом, потом - чуть громче и, наконец, громко. Можно меняться ролями. Детям очень нравятся подобные занятия, а потому получаются отличные результаты.
Во время упражнений используйте привлекательные для ребенка яркие предметы. Если хирург-стоматолог решит, что подсечка уздечки все же необходима, профилактическая гимнастика может стать замечательной подготовительной процедурой, облегчающей оперативное вмешательство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014 11:15 
Привет
Привет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2013 10:49
Сообщения: 28
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Настоящее имя: Елена
Телефон: 89095180015
Репутация: 1
Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений.Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на её растягивание может потребоваться достаточное количество времени (может быть, около трёх месяцев).
Правила выполнения упражнений
1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.
2. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
3. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.
Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
«Гармошка»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
«Барабан»
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д — д — д — д!»
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом — вниз.
«Дотянись до носа»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.
«Футбол»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.
«Котёнок»
а блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.
«Грибок» с элементами самомассажа
Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.
Механическая помощь при выполнении артикуляционных упражнений
Если язычок провисает, ребенок не может выполнить упражнения «Лошадка», «Грибок», то для правильного растягивания логопед берет зонд («расчёска») и поднимает язык или «качает» его на «расчёске».
Массаж уздечки языка
Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх.
Рот при этом раскрыт.
Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх.
Растягивание уздечки
Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающие движения языка наружу.
Указательный и средний пальцы неподвижны.
• Упражнение «Крот»
Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.
- Во дворе горка, -
Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.
- Под горкой норка. –
Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её.
- В этой норке
- Крот стережет норку.
Упражнение с резиновым колечком.
На кончик языка накладываете резиновое кольцо (нарезанное из пипетки). Ребёнок широко открывает рот, прижимая кольцо кончиком языка к нёбу, затем закрывает. После усвоения упражнения его повторяют 3 раза в день по 10 раз.
Правила постановки звуков при короткой уздечке
Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.
Звуки ([л], [ч], [щ], [т’], [д’]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.
Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.
Описанная система работы успешно апробирована в течение нескольких лет с детьми 4-7 лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2014 11:38 
Интересуюсь
Интересуюсь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012 12:36
Сообщения: 206
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Настоящее имя: Катерина
Репутация: 0
:*THUMBS UP*:
отличные советы - спасибо большое! Очень актуально для нас!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


29 мар 2024 18:46 (UTC + 7 часов)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
[ Time : 0.106s | 33 Queries | GZIP : On ]