Имя пользователя:

Пароль:





Зарубежные закупки Книга рецептов Кузмам ТВ-Мания  Доска объявлений Куплю Работа Продам

29 мар 2024 15:40 (UTC + 7 часов)




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
  Версия для печати Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Ранее развитие vs Подражание.
СообщениеДобавлено: 24 апр 2010 01:19 
Местный Гуру
Местный Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:36
Сообщения: 2020
Откуда: Левй Берег
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Репутация: 10
Leo-Jazz писал(а):
Очень понравилась мне эта теплая и заставляющая задуматься заметка :)

Часто возникают вопросы на тему бытования с ребенком до 3-х лет: чем с ним заниматься, как справиться с собственной растерянностью: надо срочно что-то делать, как-то развивать, во что-то уже, наконец, играть... Про крайние формы вроде "пора учить читать, считать. говорить на английском" - не пишу, их здесь, к счастью никто не затрагивает.
Время ребенка, который уже начинает ходить, ухода требует меньше - т.е. безусловных, обязательных действий мамы (что тут думать - надо пеленать, кормить, купать - этим заполнена большая часть времени ) часто становится испытанием для мамы. Руки уже относительно "развязаны", ребенок самостоятельно передвигается, у мамы появляется немного больше свободного времени и психологическая дистанция от ребенка стремительно, иногда против воли, увеличивается. Это данность. Маме слегка скучновато, и некомфортно от осознания этого чувства.

Трудности восприятия возраста от начала ходьбы и лет до 3-х в том, что у нас сложился стереотип того, что за ребенком надо либо ухаживать, либо играть с ним, либо заниматься. Т.е. что-то специально делать. Другая крайность - "ребенок как трава, сыт, сух, согрет - и ладно".. Очень трудно понять середину, найти правильную линию поведения. Потому что если "ничего не делать специально" в сознании ассоциируется с "Невыполненным родительским долгом", навязанным большей частью общественным мнением. Думаю, что значительная часть мамочек, ринувшихся с головой и другими частями тела в раннее развитие, помимо пед.тщеславия испытывает трудности именно с зависимостью от этого самого мнения. Уж тут никто не упрекнет, что ребенком "не занимаются".
Парадокс в том, что в этом возрасте особенно важно не то, чем занимаются с ребенком, а чем занимается мама. Это все о том, что основной закон развития ребенка в дошкольном детстве настолько прост, фундаментален и очевиден, что как-то ученым мужам от психологии и педагогики о нем несолидно рассуждать. А зря. Закон подражания смещает акцент с того, что надо что-то там требовать от ребенка на то, что совершенно определенные вещи надо требовать от воспитателя. И тогда учебники по психологии и педагогике дошкольного возраста придется переписать. Спасибо Володе Загвоздкину за красивую цитату: Понятие "эффективных педагогических технологий" прочно вошло в наш язык, а понятие "естественных форм воспитаия обучения" через участие детей в жизни и работе взрослых так же прочно исчезло...

Физическая усталость от недосыпов, стирок, ношения на руках постепенно перерастает в душевное томление - а что же теперь делать? И чтобы ребенку хорошо, и самой уже хоть немного отдохнуть и получить от жизни побольше житейских радостей. Основное правило поведения мамы: пересмотреть-простроить свое поведение, образ жизни таким образом, чтобы ребенку было чему подражать. И, соответственно, если вы хотите привить определенные качества ребенку, они, прежде всего, должны быть в его окружении. На практике это выглядит так.
Готовите еду? У ребенка должен быть доступ к кастрюлькам, толкушкам, картошкам, солонкам (умеренно - чуть на язычок, попробовать), ложкам (заведите парочку деревянных), безопасным ножам для чистки овощей, крупам (ну, подметете, что рассыплет, ничего страшного), завинченным и открывающимся баночкам с орехами, цукатами (вы не варите цукаты? - зря..) и прочая, прочая....

Убираете? - погодите с пылесосом - возьмите веник (вы еще не приобрели маленькую метелочку для ребенка?), тряпочку вытирать пыль (у вас нет пыли? - так не бывает, найдите непременно), лейку - полить цветы, поправьте покрывала (там кто-то спрятался? кто бы это мог быть? :))

Вы гладите? - какие красивые стопочки одежек, какой тяжелый утюг - "осторожно, этот тяжелый и очччень горячий, но ты можешь погладить "своим утюгом" (есть под рукой кубик, чурочка?), а что это за брызгающаяся бутылочка (у вас утюг с паром? а откуда он там берется? а вот с чудо-бутылочкой таких вопросов не возникает). Так - не вечно же убирать-гладить-готовить...
А вот красивые клубки - ими можно играть и складывать в корзинку - что до них мячикам! Мама не вяжет? Совсем? А лоскутки - из них можно мимоходом связывать узелковые игрушки, драпировать уголок, играть в прятки... Бусины в коробочке? Под присмотром - почему бы и не поиграть? В конце концов, бусы и в коробке чудно гремят. Штопальный грибок (вы не штопаете? совсем? - тоже зря) - его и погрызть можно и зайца вязаного под него посадить. Еще мама может (шить - было, вязать - было) валять из шерсти, делать красивости из бумаги, печь пироги, мастерить из каштанов.

А книжку почитать? А с подругой по телефону? А в жж посидеть? А телевизор? А - перевод на дом взяла?
Ребенок иногда спит, это-во-первых. Если ритм в доме бытует, то каждодневные 1-2-3(кому повезет) часа в день абсолютно личного времени вам гарантированы. Плюс еще часа 2 вечерних, когда ребенок уже заснул, а вы еще можете себе позволить.
Мало? Но ведь, скоро ребенку 2, 3, 4,потом 5.. Арифметика не такая страшная, или для вас год-два ограничений в чтении и прочих додетишных изобильных радостей - невосполнимая жизненная утрата? Или попытаться перераспределить на жизненной шкале ценности, помня, что шкала эта, т.е. жизнь большааая, а детство так коооротко....
Да и после 3-х уже все немного по-другому...
...А вот еще: трудно с одним. С двумя гораздо легче. А с тремя - такой мммммудрой становишься, что и четвертому рада будешь невероятно. Но можно и ограничиться трудностями с одним :)


Автор Алла. http://alja8.livejournal.com

_________________
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Ранее развитие vs Подражание.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2011 02:06 
Форум в сердце
Форум в сердце
Случайный аватар

Зарегистрирован: 16 апр 2010 23:40
Сообщения: 1529
Откуда: Центр, Левый берег
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Репутация: 13
Лучшие игры для малыша это взрослые занятия:)
И зубы он чистить начинает сам, и пылесосить пытается и готовить спрашивает как) Вот тряпочки цветные или белье маме вешать помогать он всё же выберет бельё:))))
А развивается он в общении. Спрашивает "что это?" Есть разница ответить только название предмета или объяснить для чего он нужен, как им пользуются, какие они ещё бывают ну и вообще картину мира описать.
Гуляем мы как-то с сыном, он мне подробно описывает процесс укладки асфальта:)))) Это он с папой гулял, видел)
Дети они всё понимают, только говорят не очень хорошо поначалу, а понимают-то как взрослые)

_________________
Женщина это приглашение к счастью
Шарль Бодлер




Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Ранее развитие vs Подражание.
СообщениеДобавлено: 11 июл 2019 05:06 
Привет
Привет
Случайный аватар

Зарегистрирован: 28 июн 2019 04:33
Сообщения: 47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Настоящее имя: Алексей
Репутация: 0
Ранее развитие это хорошо и в этом помогают аудиосказки. Лично я развиваю своих детей с помощью аудиосказок и не жалею об этом, это крайне полезно для детей и я рекомендовал бы всем включать аудиосказку про трех медведей , я бы настоятельно рекомендовал всем ознакомиться с ними, потому что аудиосказки это реально полезное и нужное дело для всех детей без исключения, а особенно как раз таки для отстающих, потому что так они смогут развивать память, мышление, анализ и так далее, без этого сейчас просто никуда, потому пользуйтесь на здоровье, надеюсь, что кому-то помог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Ранее развитие vs Подражание.
СообщениеДобавлено: 14 мар 2021 21:00 
Привет
Привет
Случайный аватар

Зарегистрирован: 14 мар 2021 20:57
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Настоящее имя: Алеся
Репутация: 0
Здравствуйте девчата! А мы смотрим познавательные мультики с дочей. Тане 2 года, но она у меня очень любознательная, непоседа такая. Психолог посоветовала развивающие мульты с динамичной, картинкой. Нашла такие на канале Добрые глупости https://www.youtube.com/channel/UCd0Tey ... w/featured Теперь можно ее хоть отвлечь ненадолго).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


29 мар 2024 15:40 (UTC + 7 часов)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
[ Time : 0.091s | 36 Queries | GZIP : On ]