Имя пользователя:

Пароль:





Совместные покупки Книга рецептов Кузмам Свадьба и вся романтика  Доска объявлений Куплю Работа Продам

24 июн 2018 13:51 (UTC + 7 часов)




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
  Версия для печати Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Мотивация
СообщениеДобавлено: 06 дек 2014 16:18 
Форум - дом родной
Форум - дом родной
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011 23:02
Сообщения: 9717
Откуда: из центра
Награды: 7
"Номинант 2011 года" (1) "Номинант 2012 года" (1) "Номинант 2014 года" (1) "Номинант 2015 года" (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.
Репутация: 8
Слово «мотивация» происходит от латинского глагола «movere» - двигать. Если ребёнок чем-то увлечён, создаётся впечатление, что он, словно, имеет внутренний движок, который запускает в нем поисковый инстинкт. Ребенок становится сосредоточенным и легко достигает тех результатов, которые кажутся невероятными, когда его заставляют что-либо делать «из-под палки». Ребёнок излучает радость и стремится тут же поделиться со взрослыми своими успехами. Он энергичен, собран, его способность к сосредоточению начинает удивлять. Им движет внутренняя мотивация, и его не надо подгонять окриками.

Если ребёнок не вовлечен в процесс и ему навязывается какой-то вид деятельности, который не вызывает в нем интереса, ребенок замыкается, явно выражает протест или «тянет резину», непродуктивно растрачивая своё время и силы. В итоге малыш начинает ощущать усталость, подавленность. И тогда ничего не остаётся, как начать выдумывать различные внешние стимулы, чтобы его взбодрить.

Какие стимулы чаще всего изобретают взрослые? Кто-то стимулирует интерес к результату денежным вознаграждением, кто-то применяет угрозы или прямое насилие. Эти акты родительского отчаяния не приносят должного результата и применяются не только для стимуляции учёбы. Часто камнем преткновения служат семейные обязанности детей, например, необходимость убирать свои вещи и игрушки.

Причин снижения мотивации много, но остановлюсь на одной из них и расскажу для примера случай из своей практики.

Однажды на консультацию ко мне привели девочку восьми лет. Мама жаловалась на её неспособность длительно на чём-либо сосредотачиваться. Девочка мне не показалась пассивной - именно так, со слов мамы, характеризовала её учительница. Девочка с увлечением и интересом включилась в игру, которую я ей предложила, продемонстрировав смышленость и хорошую память. Она бойко прочитала свою любимую сказку из книжки, которую мама по моей просьбе захватила с собой. Когда я начала с любопытством расспрашивать девочку о прочитанном, то я заметила, что пересказ девочка стремится делать близко к тексту. Мама, при этом, с гордостью подтвердила, что у дочери великолепная память: «Вот видите, она почти дословно может рассказывать! Она, порой, почти наизусть рассказывает школьный материал».

Для меня же стремление ребёнка к дословному пересказу является тревожным сигналом. И вот почему. Как правило, ребёнок делает это тогда, когда не понимает смысла прочитанного. В этом случае, он старается дословно запомнить текст, насилуя свою память. Это занятие для него становится утомительным, когда его успехи не встречают должной оценки или требуется пересказать не один текст. Постепенно при увеличении учебной нагрузки такие занятия начинают вызывать в ребёнке отторжение. Именно об этом я и сказала маме девочки. Эта идея была воспринята ею с сомнением: «Как она может не понимать прочитанного, когда она столько знает и так много читает?» На глазах изумленной мамы ее дочь в первом же абзаце не смогла объяснить такие слова, как «напрямик», «смеркаться», «прилавок», «лакричные», «сияла», «комета», «озорство». Она не поняла смысла фразы: «Мне пришлось её несколько раз окликнуть». Я попросила девочку рассказать своими словами то, что она прочитала. Её рассказ был путаным и не соответствовал содержанию. Мама с удивлением воскликнула: «Ну, как же ты этого не знаешь?!» И начала объяснять девочке отмеченные слова. Тут же на моих глазах девочку, словно, подменили: глаза потускнели и в них появилась невыразимая тоска. Она поникла и потеряла интерес к чтению, возобновить которое наотрез отказалась.

Это яркий пример того, что дети болезненно реагируют на замечания взрослых, высказывающих в любой форме своё недовольство ими. Поэтому детям сложно предъявлять своё незнание. Они боятся натолкнуться на осуждение. Им ничего не остаётся, как полагаться на свою память. В них нарастает внутренний протест против утомительных занятий. Им не интересно читать то, смысла чего они не понимают или понимают частично, ведь до 12 лет у детей ещё очень слабо развито контекстное мышление.

А ведь этих сложностей можно было бы избежать, если начать ещё в дошкольном возрасте активно пополнять образный словарный запас ребёнка. Самым распространенным заблуждением взрослых, является убеждение, что дети самостоятельно пополняют словарный запас необиходных слов из книжек, фильмов, мультиков, что им достаточно что-то разъяснить на словах, даже не предъявляя им образов, которые стоят за этими словами. Это происходит из-за непонимания особенностей формирования мышления у детей. Ситуацию усугубляют методики опережающего развития, которые не приносят ощутимых результатов, но ведут к переутомлению. И, как результат, к снижению мотивации заниматься тем, смысла чего дети не понимают.

Такие пробелы в знаниях, что я описала выше, можно преодолеть, читая вместе с детьми особым образом. Необходимо делать акценты на всех словах, которые ребёнок не понимает. Затем ребёнку предъявляется образ предмета, явления, процесса, которое описывает то или иное слово. После, прочитанное обязательно обсуждается своими словами с вовлечением ребёнка в положительные эмоции. Запоминание новых слов или выражений можно усилить проигрывая их в импровизированных инсценировках, а потом употребляя их в повседневной жизни.

Мама и папа, как никто другой, способны заинтересовать, увлечь, заинтриговать ребенка новыми знаниями, не делая из себя занудливых всезнаек. Притворитесь, что вы не знаете очевидного. Для ребёнка оно может оказаться невероятным открытием. И запомните, не названное для детей - не существует. И не просто неназванное, а ещё и не показанное. В любой ситуации акцентируйте внимание ребёнка на всём, что его окружает, что происходит. Вместе с ним удивляйтесь маленьким и большим открытиям. Стимулируйте его своим восторгом, когда ребёнок увлеченно о чем-то вам говорит. Для его любознательности не существует мелочей.

Постарайтесь вовлечь своего малыша в любую деятельность, которая раздвигает для него горизонты его мира. Делайте это с азартом. Пусть у него возникнет стремление быть первооткрывателем. Поощряйте в нем проявление познавательного инстинкта, демонстрируя ему свою радость и гордость им. И, наконец, если вы видите, что ребенок столкнулся с трудностью, помогите ему, преодолейте ее вместе с ним. Если вы возьмете часть проблемы на себя, поверьте, у вашего сына/дочки появится гораздо больше уверенности в себе. Он/она будет вам благодарен/на и не будет стыдиться что-то не знать. Делитесь с ребёнком своими собственными открытиями. И тогда он будет мотивирован на познание неизведанного и испытает удовлетворение от любой проделанной работы, в которую он вкладывает свои позитивные эмоции. Это будет его внутренним резервом созидательной энергии на всю жизнь и вам не прийдётся стимулировать его, контролируя и наказывая.

(c) Сгонник Любовь.
Изображение

_________________
Сегодня ожидается переменчивая адекватность восприятия.Возможны
кратковременные озарения. Экзистенциализм повсеместный, умеренный.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Мотивация
СообщениеДобавлено: 06 дек 2014 17:48 
Тусуюсь
Тусуюсь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2010 10:25
Сообщения: 601
Откуда: Ильинка
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Карта №: 000997
Репутация: 9
СЕКРЕТЫ МОТИВАЦИИ:ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ?

Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. Раньше основным стимулом к учебе были хорошие оценки, признание в среде сверстников, желание угодить родителям или даже получить медаль.

Теперь золотая и серебряная медали не дают пропуск в ВУЗ с успешно сданным одним экзаменом, и хорошие оценки в аттестате на будущее тоже не повлияют, главное – результат ЕГЭ. В связи с этим у учеников нет стремления к познавательной активности, школьные задания выполняются больше по шаблону и для отписки, мало кто интересуется сутью, желает копнуть вглубь и дойти до природы вещей.

«Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяют кругозор» – эти слова не несут никакого смысла для детского восприятия. «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. Ребенку же интересно существовать в моменте. А значит, тяга к знаниям должна быть внутренней потребностью. И развивать ее необходимо задолго до школы.

«Какие книжки? Какие задачки? У ребенка детство – так пусть наиграется!» – не такая уж редкая реакция родителей на дошкольное развитие. И кто будет отрицать, все так: детство, игры – это действительно основной приоритет дошкольника.

Но каково приходится ребенку, который был свободен в выборе занятий, не приучен к режиму дня, не был знаком с детским садом и вдруг попал на школьную подготовку, а потом и в первый класс, где необходимо высиживать положенные 40 минут и выполнять все, что говорит учитель.

Можно было бы махнуть рукой, если бы мы жили в иллюзорном мире – без современных школ, к которым и у учителей, и у родителей масса претензий. Но мир таков, какой есть, и наши дети в положенном возрасте идут в школу с ее утвержденными стандартами, учебной программой, с не всегда чуткими педагогами, которые тем не менее стараются выполнять свою работу. И вот здесь очень важно, чтобы дети даже не в самых комфортных условиях сохраняли интерес к учебе. Мотивация к получению знаний – это то, чем родителям будущих школьников стоит озаботиться заранее.

Создайте атмосферу

Книги, развивающие игрушки, посещение музеев и театров – все это возможность узнавать новое. Атмосфера, в которой учеба – образ жизни, создается родителями, и они же могут подать детям лучший пример. Родители сами должны быть открыты новому: читать и делиться прочитанным, ездить путешествовать, открывать новые места в родном городе.

Дошкольный возраст – это возраст любопытства, главная детская эмоция в это время – удивление, поэтому сейчас, когда дети в самом расцвете периода «как?» и «почему?», большой ошибкой будет игнорировать их вопросы. Родитель для маленького ребенка – главный источник знаний. Второй такой источник, конечно, книга. Ребенок должен видеть в доме и родительских руках разную литературу и печатные материалы. Всегда должно быть на виду что-то, что можно прочитать.

Из этих же познавательных соображений не стоит запрещать ребенку разбирать (по мнению взрослых – ломать) игрушки: это один из способов ребенка понять, как устроен мир.

Добавляйте учебный элемент в игру

Учиться – не означает сесть за письменный стол, достать учебник и выполнять задания по образцу. К этому постепенно можно прийти, но начинать занятия с маленькими детьми стоит только в игровой форме. Считать, повторять цвета, узнавать свойства предметов гораздо интереснее на прогулке, трогая и сравнивая. Изучить право и лево можно легко во время регулярной зарядки.

Развивать память – во время простой игры: накрываете несколько игрушек платком (лучше, если это будут знакомые и связанные между собой предметы, например, фигурки персонажей любимого мультфильма), просите ребенка запомнить игрушки и закрыть глаза, убираете один предмет за спину и спрашиваете: кто исчез? В эти своеобразные прятки дети могут играть очень долго, если то, что прячется под платком, им нравится. Таким образом, в любую игру можно внести небольшой учебный элемент.

Научите детей добывать информацию

Рано или поздно у ребенка возникнет вопрос, на которой вы не будете знать ответа. И тогда у вас появится отличная возможность продемонстрировать, как вы сами ищете ответ на вопрос в энциклопедиях, словарях, интернете. Подогревайте интерес к тому, чем ребенок уже заинтересовался. Он увлекся Древним Египтом? Сходите вместе в книжный магазин и выберите новую литературу по этой теме, смастерите вместе пирамиду, найдите в сети документальные фильмы и вместе посмотрите их. Дайте ребенку понять, что чем больше информации он узнает, тем лучше разберется в предмете.

Важно научить ребенка выражать свое мнение, задавать вопросы, делать выбор. Для этого возможность выбора нужно предоставлять с раннего возраста: в чем ребенок сегодня хочет идти в детский сад, какую книгу почитать перед сном, какой кружок ему было бы интересно посещать: ИЗО или ритмику. Пусть младший член семьи принимает участие в обсуждении семейных вопросов, даже если он пока только слушатель. То, что он сидит рядом с вами, повышает значимость его мнения и присутствия.

Подстраивайте учебные пособия под ребенка

Если ребенок отказывается выполнять какой-либо тип заданий, не настаивайте, переходите к следующим. В три года мой сын расстраивался из-за того, что у него не получалось ровно вести линию по контуру, поэтому мы без зазрения совести пропускали страницы с такими заданиями. А в четыре года он вдруг захотел обвести контур птицы и увидел, что это не составило для него труда. Вдохновившись успехом, он сам захотел пройти все пропущенные страницы. До некоторых вещей нужно дорасти. Возраст, указанный на учебном пособии, не должен быть маяком, означающим, что ваш пятилетка не справляется с заданием, данным для возраста 4-5.

Занимайтесь вместе

Многие дела можно и нужно делать вдвоем: рисовать одну на двоих картину, раскрашивать, мастерить поделки. Даже задания в развивающих пособиях можно разделить. Во-первых, самое ценное для ребенка – родитель рядом с ним, во-вторых, он видит результат совместной деятельности, а в-третьих, просто оставаясь рядом, вы развиваете усидчивость, которая будет необходима в школе. Играя вместе, вы можете проследить за настроением ребенка, увидеть, что вызывает у него трудности. Но важный момент: почувствуйте, с какими заданиями ребенку важно справиться самостоятельно, а в какой момент можно подключиться с помощью. Некоторые, даже очень маленькие дети, расстраиваются, когда родители им подсказывают слово, не дожидаясь, когда малыши сами найдут ответ, и тем самым лишают их радости от внезапной догадки.

Придерживайтесь режима дня

Режим нужен не только для того, чтобы упорядочить день, но и выработать привычку чередовать активные игры и занятия – это такая репетиция будущей схемы «урок-перемена». Например, после обеда у вас традиционные полчаса чтения, потом ребенок смотрит мультфильм, затем вы идете на прогулку, а после улицы садитесь рисовать или играть с азбукой и т.д.

Развивайте таланты

Если вы заметили у ребенка склонность к определенной деятельности, будь то спорт, танцы, лепка или конструирование, если в его жизни есть большое увлечение, обязательно развивайте его в этом направлении. Даже если впоследствии какие-то школьные предметы будут вызывать сложности, у ребенка будет свое «зато», свой конек, любимое дело, которое придает уверенности в себе и дает силы учить даже не самые легкие предметы.

Создавайте небольшие сложности

Настойчивость и целеустремленность развиваются, когда есть мотив к преодолению трудностей. Так младенец начинает ползать, когда хочет дотянуться до привлекательной игрушки. В жизни любого ребенка должен быть вызов, побуждающий его приложить усилия. Справляясь с поставленной задачей, ребенок получает большое удовлетворение, и это чувство, к которому он стремится в дальнейшем, берясь за новые задачи.

Но давая новое, чуть более сложное задание, убедитесь в том, что ребенок усвоил пройденный материал. Большинству детей нужно закрепить материал несколько раз, чтобы хорошо его понять. Поэтому начните свой домашний урок с того, что ребенку хорошо знакомо. Правильно ответив на ваши вопросы, он положительно настроится на занятие.

Не преувеличивайте роль наград

Однажды сладости и игрушки, обещанные за выполнение родительской просьбы, перестают работать, их становится недостаточно. Ребенок должен испытывать внутреннее удовлетворение от сделанного, поэтому не стоит все успехи оценивать материальным призом. В идеале мотивированный ребенок выполняет задание не потому, что он ждет награды, а потому, что ему это интересно. И улыбка родителя и добрые слова похвалы от них – не меньшая награда, чем новая игрушка.

Ориентируйте ребенка на успех

Когда спортивные тренеры и психологи настраивают игроков перед матчем, они произносят емкие фразы, позволяющие спортсменам сконцентрироваться и поверить в победу. Родитель, зная особенности своего ребенка, может подбадривать его простыми словами: «У тебя все получится», «Ты справишься», «Все будет хорошо» и т.д. Из спортивной практики можно взять и другую идею – ставить цель, к которой ребенок будет стремиться. Чтобы идея работала эффективнее, цель можно изобразить в виде картинки или записать большими буквами – визуальное напоминание работает лучше вербального.

Обязательно нужно отмечать все, даже малейшие достижения ребенка в учебе. Дети не умеют воспринимать критику, а вот похвала для них очень важна. Без признания и успеха не будет желания развиваться дальше. Поэтому, интересуясь делами в детском саду, на кружке, подготовке или в школе, стоит делать акцент не на том, был ли ребенок первым, получил ли он сегодня хорошую оценку (звездочку, наклейку на тетрадь), а на том, чему он научился, что интересного сумел сделать.

Будьте терпеливы

Лучше если подготовкой ребенка к школе будет заниматься член семьи, менее склонный к раздражению. Дети любят подолгу раскладывать карандаши перед занятием, зависать и задумываться над заданиями, которые взрослым кажутся очень простыми, и здесь важно не торопить, дать возможность размышлять. Дети чутко замечают, когда родитель нервничает, и могут замяться еще больше. Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, и обязательно привносить в домашние уроки элемент игры и шуток.

Игровая форма занятий и положительный родительский настрой помогут обрести навыки, которыми обладает мотивированный ребенок:

- умение концентрироваться;
- выбор заданий с повышенной сложностью;
- умение справляться с проблемами;
- самостоятельное выполнение уроков без родительского напоминания;
- положительное отношение к школе и процессу учебы.

В конечном итоге мотивация – это внутренний стимул, который ребенок однажды должен почувствовать в себе сам. Но пока он еще маленький, родитель своей поддержкой и личным примером может ему в этом поспособствовать.

Лена Чарлин

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Мотивация
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016 20:00 
Привет
Привет
Случайный аватар

Зарегистрирован: 16 окт 2015 03:14
Сообщения: 36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Настоящее имя: Anna
Репутация: 0
Спасибо. :*THUMBS UP*:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Мотивация
СообщениеДобавлено: 22 авг 2016 00:26 
Организатор СП
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2011 13:50
Сообщения: 1460
Откуда: Центр
Награды: 1
"Номинант 2015 года" (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Дневник: Просмотр записи (3)
Настоящее имя: Наталья
Телефон: 89511787838
Репутация: 20
меня только один мучает вопрос к третьему классу "МОТИВАЦИЯ КАКАЯ должна быть?"
ни чего не помогает пока, равнодушие полное

_________________
Изображение

СП ЗЕЛЕНЫЙ МИР/ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ и БУКЕТЫ еженедельные раздачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Мотивация
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018 00:54 
Привет
Привет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2018 17:27
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Репутация: 0
отличные рекомендации, обязательно применю на практике


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Мотивация
СообщениеДобавлено: 07 мар 2018 14:17 
Привет
Привет
Случайный аватар

Зарегистрирован: 21 окт 2017 13:44
Сообщения: 83
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Настоящее имя: Катя
Репутация: 0
вот действительно, если правильно мотивировать себя, то будет больше желания идти к целям)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Мотивация
СообщениеДобавлено: 07 мар 2018 21:12 
Форум - дом родной
Форум - дом родной
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2010 14:18
Сообщения: 4491
Откуда: Оренбуржье
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Репутация: 4
Августина писал(а):
меня только один мучает вопрос к третьему классу "МОТИВАЦИЯ КАКАЯ должна быть?"
ни чего не помогает пока, равнодушие полное

а к пятому?

_________________
Денису 11 лет (5 класс)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Мотивация
СообщениеДобавлено: 22 мар 2018 18:46 
Привет
Привет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2018 16:19
Сообщения: 44
Откуда: одесса
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Настоящее имя: наталья
Репутация: 0
С мотивацией у детей сейчас совсем туго...всё "из-под палки", заинтересовать чем-то нереально просто...

_________________
. Итак, добро пожаловать к нам старые и новые друзья! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
 Заголовок сообщения: Re: Мотивация
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018 20:58 
Привет
Привет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017 00:19
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Настоящее имя: Валя
Репутация: 0
Спасибо! Очень интересная статья. Узнала много нового.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


24 июн 2018 13:51 (UTC + 7 часов)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
[ Time : 0.073s | 55 Queries | GZIP : On ]
Яндекс цитирования