Имя пользователя:

Пароль:





Зарубежные закупки Книга рецептов Кузмам ТВ-Мания  Доска объявлений Куплю Работа Продам

19 апр 2024 19:57 (UTC + 7 часов)




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
  Версия для печати Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
Не в сети 
 Заголовок сообщения: ПОЧЕМУ ЗАГОВОРИТЬ БЫВАЕТ ТРУДНО
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011 02:25 
Консультант
Консультант
Случайный аватар

Зарегистрирован: 25 май 2010 16:25
Сообщения: 162
Откуда: Новокузнецк
Награды: 1
"Номинант 2011 года" (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Настоящее имя: Наталья Владимировна
Репутация: 0
КОГДА ЖЕ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ?
Основная масса детей после полутора лет.
У ребенка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать предложениями. В большинстве случаев овладение речью имеет характер "взрыва" (молчавший до этого малыш вдруг заговорил, да так, что остановить его невозможно).
Есть дети, которые уже в 11-12 месяцев говорят до 110-115 слов, а бывают случаи, когда и до двух с половиной лет ребенок упорно молчит, несмотря на нормальное в целом психическое развитие.
Сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от того, по какому пути идет его речевое развитие.
Поэтому есть определённые границы:
в 1 год и 3 месяца минимальный словарь ребенка - всего 4-5 слов, а максимальный – более 200 (!).
Вначале идёт: пассивное владение словом (т. е. понимание речи) уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий. До определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. НО у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, хорошо понимая все, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова - либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается.Обычно у таких детей переход к активной речи происходит резко и неожиданно. Это происходит потому, что достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. Бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто начал говорить в 10 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если малыш понимает обращенную к нему речь, если вы создаете все необходимые условия для его нормального развития, значит, рано или поздно он заговорит. А вот как рано или насколько поздно - во многом зависит от вас.

КАК МОГУТ РОДИТЕЛИ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ.

Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий:
1) потребность в общении со взрослым
2) потребность в предмете, который нужно назвать.
Ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым или содержательного, делового общения создает необходимость назвать предмет, а следовательно, произнести свое слово. Таким образом, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.
При втором условии взрослый ставит перед ребенком своеобразную речевую задачу, которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести совершенно определенное слово. А это значит, что он должен отвернуться от желанного предмета, обратиться к взрослому, выделить произносимое им слово и употребить этот искусственный знак социально-исторической природы (каким всегда является слово) для воздействия на окружающих.

Первоначально у малыша нет никакой потребности назвать предмет словом.
]Такая потребность должна возникнуть, и научить его этому может только взрослый.

В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа
На первом этапе таким центром является предмет.

Малыш тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями. В некоторых случаях, когда он не получает желанный предмет, эти проявления перерастают в гнев и даже в плач. Однако у большинства детей центр внимания постепенно сдвигается на взрослого.

На втором этапе центром ситуации становится взрослый.
Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет появляются указательные жесты, активное лепетное говорение ("дай-дай-дай") и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако если взрослый "не сдается" и ждет нужного слова, ребенок наконец пробует его произнести.

На третьем этапе центром ситуации выступает именно слово.
Ребенок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредоточивается на его губах, присматривается к артикуляции. Пристальное рассматривание "говорящих", шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребенок не только слышит, но и "видит" нужное слово. Поэтому, разговаривая с маленькими детьми, важно отчетливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно проявляются первые попытки произнести слово.
И нужно помнить, что ребенок может воспроизвести услышанное слово лишь спустя некоторое время, когда взрослый уже забудет о том, что сам учил ему своего малыша. Очень часто упорные попытки добиться от свое¬го ребенка повторения какого-либо слова оканчиваются ничем.

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием.
Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые».
Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».


Последний раз редактировалось prozerpina 18 ноя 2011 02:45, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011 02:35 
Консультант
Консультант
Случайный аватар

Зарегистрирован: 25 май 2010 16:25
Сообщения: 162
Откуда: Новокузнецк
Награды: 1
"Номинант 2011 года" (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Настоящее имя: Наталья Владимировна
Репутация: 0
Итак
Признаки благополучного развития речи у ребенка к 3-м годам..
• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
• У ребенка нет серьёзных неврологических заболеваний (как мне кажется без неврологических диагнозов по типа ПЭП, ГГС, ППЦНС, ММД детей уже нет).
• Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
• Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
• Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
• Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.



Однако благополучным и своевременным появление речи бывает не всегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011 02:40 
Консультант
Консультант
Случайный аватар

Зарегистрирован: 25 май 2010 16:25
Сообщения: 162
Откуда: Новокузнецк
Награды: 1
"Номинант 2011 года" (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Настоящее имя: Наталья Владимировна
Репутация: 0
ПОЧЕМУ ЗАГОВОРИТЬ БЫВАЕТ ТРУДНО

В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов.
В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи:
а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;
б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка.

Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Главным источником впечатлений (в том числе и речевых) служит для детей телевизор. Состояние молчания членов семьи в повседневной жизни и перед экраном телевизора оборачивается драматическими последствиями для овладения речью маленьким ребенком. Уже давно бьют тревогу врачи, которые в силу своей профессии имеют дело с нарушениями речи и слуха в детском возрасте. Еще в середине 90-х годов прошлого века немецкий врач Манфред Хайнеманн при помощи новых методов обследования наткнулся на неожиданно большое количество детей 3,5-4 лет, нуждающихся в лечении. В среднем у 25% детей было обнаружено нарушение развития речи. А сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям.

В последнее время рост числа нарушений развития речи объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети.
Растущее число детей, "осчастливленных" собственной теле- или видеоаппаратурой, и тогда время просмотра передач достигает 3-4 часов в день. Особенно внушает опасение тот факт, что даже маленькие дети 3-5 лет смотрят телевизор в среднем 1-2 часа в день. А некоторые - от 5 до 6 часов в день.

А дело все в том, что речь, слышимая ребенком с экрана телевизора, не оказывает на него должного воздействия и не играет значимой роли в речевом развитии. Она не воспринимается детьми раннего возраста как адресованная им лично и не включена в их практическую активность, а потому не имеет для них никакого значения, оставаясь лишь фоном мелькающих на экране зрительных стимулов. Доказано, что маленькие дети не выделяют отдельных слов, не понимают диалогов и не вслушиваются в экранную речь. Даже самые лучшие телепередачи или фильмы не могут заменить общения родителей со своими детьми!
Только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности малыша способны обеспечить нормальное речевое развитие.
Следовательно, для преодоления отставаний в развитии речи необходимы по крайней мере два условия:

- включенность речи в активную деятельность ребенка;
- индивидуальная адресованность речи, которая возможна только в живом непосредственном общении.

Иногда отставание в речевом развитии связано и с избыточным пониманием близких взрослых. Взрослые, хорошо осознавая значение автономной речи ребенка, вместе с тем не стимулируют у него обращения к нормальной человеческой речи и не ставят перед ним речевую задачу, угадывая малейшие его желания.
Поэтому основные причины застревания ребенка на лепетно- молчащей стадии две причины.
Во-первых, это ситуации, когда окружающие близкие взрослые охотно используют в общении с ребенком тот самый детский язык, повторяя его звуки и предлагая аналогичные свои слова типа "бибика", "ням-ням", "пи-пи" и пр.
Во-вторых, это случаи, когда родители и бабушки, хорошо понимая не только своеобразный язык ребенка, но и все его желания, угадывают их буквально с полуслова и полувзгляда. В таких условиях у ребенка не возникает никакой потребности в настоящих словах. Соответственно для преодоления подобных проблем необходимо неукоснительно соблюдать два правила.

1. Не заменять разговор с ребенком языком "мам и нянь", т. е. не говорить с ним с помощью различных "бу-бу" или "пи-пи". Малышу необходима правильная человеческая речь, естественно, понятная ему. При этом, обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, привлекая его внимание к их артикуляции и добиваясь от него внятного произношения.

2. "Не понимать" невнятных вокализаций ребенка, побуждать его к правильному произношению и называнию нужных ему вещей и, таким образом, создавать речевую задачу.
Необходимость, а затем потребность в человеческой речи возникает только в общении с близкими взрослыми.

И еще о темпераменте!
Серьезным препятствием для развития речи может также стать повышенная импульсивность ребенка и нечувствительность к словам взрослого. Такие дети чрезвычайно активны, подвижны, они несутся куда глаза глядят и ни на чем не могут сосредоточиться. Они как бы не слышат обратившегося к ним взрослого и никак не реагируют на его слова. Даже свой протест они выражают как-то особенно: кричат, глядя в пустоту, а не обращаясь ко взрослому.
А отсутствие необходимых связей со взрослым проявляется и в стремлении все делать самому. Индивидуальные игры ребенка с предметами хотя и освобождают взрослых от назойливости детей, но никак не стимулируют речевого развития ребенка. В таких условиях сама потребность малыша в общении со взрослыми уходит на нет: он перестает обращаться к ним, погружаясь в стереотипные действия с предметами. В результате задерживается психическое развитие ребенка вообще и речевое в частности.

Что в таких случаях ( и не только в таких) необходимо!
• Прежде всего вернуться к играм и занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Это может быть ласковое поглаживание по головке, называние его по имени, простые младенческие игры типа "Ку-ку" или "Сорока-ворона". Важно установить контакт с ребенком, поймать его взгляд и получить ответную реакцию. Всем предметным действиям следует по возможности придать "человеческий" характер: жалеть или укладывать спать куклу, посадить водителя в машинку и вести ее в гараж, лечить обезьянку и т. д. Без показа детям очень трудно понять как с тем или иным предметом обходится.
• Количество игрушек лучше сократить.
• Включите игры, в которые нельзя играть одному, например катать мячик. Если вдруг ваш малыш не проявляет интереса к сотрудничеству, попробуйте организовать в его присутствии общую игру с другим, это может быть ребёнок по старше или взрослы.
• Полезны также игры с имитацией. Говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, а ребенок, заражаясь общей обстановкой, повторяет вслед за вами.

Какие еще игры способствуют речевому ( и не только) развитию.
Совместное рассматривание предметов.
Взрослый вместе с ре¬бенком наблюдает за каким-нибудь объектом — живым или игру¬шечным. При этом взрослый выразительно рассказывает о том, что видит ребенок.
Знакомство с новым действием.
Новое для ребенка слово, обо¬значающее действие, вводится в сочетании со знакомыми словами, обозначающими объекты или субъекты действия. Такой прием уси¬ливает интерес к новому слову и закрепляет в памяти ребенка опре¬деленные словосочетания.
Рассматривание картинок.
Взрослый вместе с ребенком рассма¬тривает картинки, на которых изображены знакомые персонажи и ситуации. «Это кто? — спрашивает взрослый.— А это кто? Что он делает», «А где птичка?», «Покажи дерево»... Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но после этого все же добиться, чтобы ма¬лыш ответил сам, глядя на ту же картинку.
Поручения. Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого-поручения зависит от уровня раз¬вития речи ребенка — как пассивкой, так и активной. Поручение взрослого должно быть понятно и доступно ребенку.
Речевое сопровождение действий. Этот прием очень важен для построения у детей образа своих действий. Он состоит в том, что действия ребенка обозначаются и сопровождаются определен¬ными словами. Например, когда малыш (1,5-2 года) бежит или танцует, он может говорить «топ-топ», когда стучит игрушечным молоточком — «тук-тук», когда рисует капли дождя — «кап-кап»... Сначала такое звуковое обозначение исходит от взрослого,
Спектакль игрушки.
Ребенку показывают простые и короткие сценки с игрушками. Содержание сценок должно быть очень про¬стым. Например, мишка упал и заплакал, или кукла потеряла мячик и ищет его, или кукла вышла на улицу гулять и замерзла без боти¬нок.
Все эти занятия направлены на то, чтобы остановить бессмысленную беготню ребенка и привлечь его к содержательному общению.

Еще одной, достаточно распространенной сегодня проблемой является стремительность речевого развития.
Это когда ребенок в 1 год и 3 месяца вдруг начинает говорить почти развернутыми предложениями, с хорошей дикцией, используя совсем не детские слова. В большинстве эта проблема наоборот на начальном этапе поощряется родителями. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Как приятно продемонстрировать знакомым необыкновенные способности малыша! Поначалу возможности малыша кажутся безграничными. С ним постоянно разговаривают, его учат, ему рассказывают, ставят пластинки, читают книжки и т. д. И он все понимает, все с интересом слушает. Казалось бы, все идет прекрасно. Но вдруг такой ребенок начинает заикаться, трудно засыпает, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым и капризным.
Все это происходит потому, что слабая, неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации, которая обрушивается на его голову. Ему трудно так быстро перестроиться и всего за несколько месяцев из младенца превратиться во взрослого человека. Повышенная возбудимость, ночные страхи, заикание свидетельствуют о том, что нервная система ребенка утомлена, что он не справляется с чрезмерной информативной нагрузкой. Значит, ребенку требуются отдых, свобода от лишних впечатлений (и прежде всего - речевых).
Для того чтобы предотвратить развитие неврозов, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать его к обществу сверстников и ни в коем случае не перегружать новой информацией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011 17:28 
Местный Гуру
Местный Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2010 17:39
Сообщения: 3690
Откуда: новокузнецк, ильинка
Награды: 1
"Номинант 2011 года" (1)
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Настоящее имя: ольга
Репутация: 21
это про нас(((( 4 года - только начинаем говорить(((

_________________
Изображение
Изображение
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ, ШОКОБОКСЫ, УКРАШЕНИЯ И АКСЕССУАРЫ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ viewtopic.php?f=166&t=30769


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2012 23:44 
Форум в сердце
Форум в сердце
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2011 22:34
Сообщения: 1701
Благодарил (а): 697 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Настоящее имя: Олеся
Репутация: 134
Мы тоже пока не можем разговорить ребетенка, говорит, конечно, самые простые и необходимые слова, а повторять за взрослыми или новые слова совсем не хочет ::-(:

_________________
Изображение

:arrow: Мои темки - нажимайте :*CURTSEY*:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012 12:37 
Обживаюсь
Обживаюсь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011 13:55
Сообщения: 439
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Настоящее имя: Ирина
Репутация: 10
Здравствуйте! дочке 2,7 года,в принципе запас слов большой,но не все слова могут понять другие люди(я естественно понимаю все),есть проблемы с прроизношением и букв (таких как Р ,Л) и слов заменяет буквы в слове (например слово-надо ,говорит няга) и др,.Так вот незнаю,пора ли уже обращаться к логопеду или рановато,(чтоб потом не было поздно?!?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2012 16:49 
Консультант
Консультант
Случайный аватар

Зарегистрирован: 25 май 2010 16:25
Сообщения: 162
Откуда: Новокузнецк
Награды: 1
"Номинант 2011 года" (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Настоящее имя: Наталья Владимировна
Репутация: 0
iriska79- в большинстве случаев логопеды начинают работать с детьми с 3 лет ( в силу возрастных особенностей).
Произношение таких звуков как твердая Л и Р являются самыми сложными и устанавливаются у многих детей лет ближе к 5 годам
Да и замены у детей в таком возрасте не редкий случай ( так называемое возрастное косноязычие).
Побольше разговаривайте, читайте, пойте с крохой и если в 3 года останутся проблемы то конечно нужна консультация логопеда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012 16:46 
Обживаюсь
Обживаюсь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2011 13:55
Сообщения: 439
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Настоящее имя: Ирина
Репутация: 10
prozerpina
СПАСИБО за советы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


19 апр 2024 19:57 (UTC + 7 часов)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
User Reputation MOD powered by www.phpBBmods.org
[ Time : 0.104s | 53 Queries | GZIP : On ]