источник
http://activity.ru/kak_vybrat_chemodan/Как выбрать чемодан / Какие чемоданы лучшеПутешествовать можно самолетом, поездом, на машине, на корабле — как угодно. Для нас важен только один момент: в большинстве случаев чемодан всегда будет рядом, под нашим контролем. И, пожалуй, только в самолете мы расстаемся с ним на весь перелет. В это время нашим любимым чемоданом, как и сотнями других чемоданов, занимаются другие люди.
Его не жалеют грузчики, которым надо побыстрее сделать свою работу. Могут и швырнуть чемодан, и не раз, тут не должно быть иллюзий.
При погрузке наш чемодан может оказаться под сотнями килограммов другого багажа.
Иногда приходится видеть через иллюминатор, уже сидя в самолете, как открытую тележку с чемоданами неспешно везут к погрузке в самолет под проливным дождем.
Очень редко, но все же бывает, что чемоданы теряются, и больше никогда не находят своих прежних хозяев.
А еще...
Но сейчас не будем о крайностях. В конце концов, основное время чемодан путешествует рядом со своим владельцем, и тогда только от него зависит самочувствие и долговечность чемодана. А еще от того, насколько хорошо сделан чемодан, то есть от конструкции, материалов и качества производства. Глядя на эти параметры, попробуем выяснить, какой же чемодан лучше выбрать. Но не будем забывать и про разные ситуации, в которых чемодан может оказаться. Ведь любое путешествие — это еще и приключение, нравится нам это или нет!
Чаще всего до места отдыха и обратно мы добираемся по воздуху. На это и будем ориентироваться при выборе лучшего чемодана. А так как есть особые требования к чемоданам для путешествий на самолете — будем о них помнить при рассказе. Сейчас же поговорим об общих требованиях. До самолета, поезда или корабля еще надо добраться. На общественном транспорте или на машине, а где-то и пешком — всюду приходится таскать за собой чемодан. Неудивительно, что дорожные чемоданы на колесах (другое название: "чемодан-тележка") так популярны. Многим хочется не нести свою нелегкую ношу, а катить на колесиках. Особенно, если они сделаны на совесть. Об этом и поговорим.
Есть два типа чемоданов на колесах, на выбор:двухколесные — их надо тянуть за собой;
четырехколесные (и более) — ездят вертикально, такой багаж можно легко везти рядом с собой.
Четырехколесные чемоданы очень удобны в аэропортах, где огромные расстояния покрыты идеально ровным полом. Но уже на асфальте, покрытым трещинами, такой чемодан везти вертикально будет невозможно. Если конструкция позволяет везти его под наклоном — хорошо, если нет — придется нести в руках. Дорожный чемодан с двумя колесиками — более стандартный случай. Причем, чем больше диаметр колеса, тем проще будет ехать по неровной поверхности. Например, по брусчатке, которой замощены исторические центры многих старых городов. Так что, стоит выбирать чемодан с колесами диаметром сантиметров 10. Без особых проблем пройдет по брусчатке, плохому асфальту, лужам, мокрому снегу, песку...
Колеса дорожного чемодана должны быть разнесены максимально широко, иначе он будет неустойчивым, и начнет кувыркаться на малейшей неровности. Но плохо, если колеса выступают за границы чемодана, так как могут повредиться, сталкиваясь с другим багажом при перевозке в самолете. Хорошие производители ставят колеса в углы чемодана. Утапливают их в корпус, в специальные ниши, а с внешней стороны защищают пластиковой накладкой-обтекателем.
Посмотрим на колесики поближе. Качественное решение — это когда колесики насажены на стальные оси, с подшипниками. Если получится выбрать чемодан на колесиках с подшипниками — очень хорошо. У него очень тихий, плавный ход, не говоря уж о долговечности подшипников. Но не стоит огорчаться, если у хорошего по всем параметрам чемодана колесики без подшипников.
Многие достойные производители чемоданов и кейсов справедливо полагают, что подшипники для чемодана — вещь необязательная. Все-таки, это чемодан, а не транспортное средство, за свою жизнь он проезжает не так уж и много километров.
Гораздо важнее, из чего сделан ободок колеса. Низкокачественный вариант — различные виды пластмассы. А лучшие колеса — точно такие же, как у хороших роликовых коньков. Сделаны из полиуретана (их могут неправильно называть "гелевые" или "силиконовые"). Полиуретановые колеса практически не стираются об асфальт, не оставляют следов после себя, не шумят, хорошо гасят вибрации при езде по неровной поверхности.
Пожалуй, это все, что нужно знать о колесах при выборе чемодана. Далее поговорим про размеры и вес чемоданов
размеры чемодановВ продаже можно встретить чемоданы практически любого размера: от очень больших чемоданов (около 120 литров) до маленьких (порядка 30 литров). Большие чемоданы хороши для путешествий: длительных в одиночку или всей семьей. А маленькие — предназначены скорее для коротких поездок одному, например, в командировку. В самолете небольшие чемоданы могут взять и в ручную кладь.
Есть чемоданы с функцией увеличения объема. Если в поездке накупили много вещей и сувениров, то увеличив объем чемодана, можно попробовать увезти все домой в прежнем чемодане. Как правило, объем меняется за счет изменения толщины чемодана. Но, чем толще двухколесный чемодан, тем менее устойчивым он будет при езде по неровной поверхности — надо учитывать это при выборе чемодана. В этом смысле, плоский чемодан того же объема — лучше, так как меньше кувыркается.
Количество внутренних отделений и перегородок — вопрос вкуса и привычки. Более универсальный вариант: одно огромное отделение плюс внутренний карман для бумаг или маленький кармашек для мелочей. В такой чемодан можно будет упаковать все что угодно, и перегородки мешать не будут. А кому-то удобнее чемодан с множеством внутренних отделений, чтобы у каждой вещи было свое место. Важнее посмотреть, как выступают внутрь чемодана ниши под выдвижную телескопическую ручку, колесики и т.д. Иногда эти ниши "съедают" неоправданно много внутреннего пространства.
Покупая маленький чемодан с надеждой возить его с собой в салоне самолета, надо учитывать, что у каждой авиакомпании есть свои ограничения по размеру, весу и количеству мест ручной клади.
Так, пассажирам экономического класса Аэрофлота разрешается взять в салон самолета только одно место багажа (например, кейс), габаритами не более 55х40х20 см и весом до 10 кг. (Это без учета фотосумки, ноутбука, зонта и подобных вещей, которые можно нести в руках, и их никто не будет взвешивать.) В более высоких классах обслуживания увеличивается только норма веса (до 15 кг), габариты и количество мест багажа — те же.
У других авиакомпаний предельные размеры ручной клади, возможно, будут отличаться на несколько сантиметров в ту или иную сторону. Количество ручной клади: чаще всего это только одно место, но, бывает, что и несколько. Например, такие порядки установила Lufthansa для своих пассажиров первого и бизнес-класса. Вес же ручной клади в эконом-классе у большинства авиакомпаний ограничен 5–12 кг, и чем "бюджетнее" перевозчик, тем меньше эта цифра.
Но при перевозке самолетом есть ограничения и для больших чемоданов. В зависимости от авиакомпании и маршрута перевозки, действует одна из систем: весовая система или система по количеству мест. В первом случае не важно, сколько регистрируется багажа, будет учитываться только его общий вес. Во втором случае надо, чтобы каждое место багажа укладывалось в норму по весу и при этом число мест не превышало разрешенное значение.
Чтобы не слишком вдаваться в детали: как правило, речь идет о 20–23 кг багажа (для стандартного билета эконом-класса), которые пассажир может провезти бесплатно, не считая ручную кладь. За багаж сверх нормы ("перевес") — надо доплачивать, часто сумму, соизмеримую со стоимостью самого билета.
Для путешествующих семьей или компанией весовая система — большой плюс. Все чемоданы и сумки семейства взвешиваются, и с нормой сравнивается их суммарный вес. И поэтому именно для семейных людей так хороши большие чемоданы. Но не надо слишком увлекаться: многие авиакомпании не жалуют чемоданы тяжелее 30–32 кг. В перевозке, скорее всего, не откажут, но направят пассажира к стойке тяжелого и негабаритного багажа и попросят доплатить за нестандартный груз. Большинство перевозчиков также декларируют, что максимальный размер места багажа — это 158 см по сумме трех измерений. Но на практике с проверками этой нормы сталкиваться не приходится.
Также, часто большой чемодан будет выгоднее, чем два маленьких, когда работает система по количеству мест. Может оказаться, что за два места по 10 кг попросят заплатить, когда одно место весом 20 кг было бы полностью бесплатным.
Но при любой системе выгоднее, чтобы собственный вес чемодана был поменьше. Тогда в него можно будет положить больше вещей без перевеса. Другими словами, собственный вес чемодана оплачивает пассажир, причем при каждом перелете. В магазинах не очень любят указывать вес пустых чемоданов. А зря, так как соотношения пустой–полный часто выглядят весьма странно. Возьмем для примера современные модели известного производителя чемоданов Samsonite.
Посмотрим на чемодан Samsonite, модель V53-001. Небольшой и компактный, объемом в 33 литра, он ориентирован на короткие поездки в одиночку. С такими размерами (55х39х25 см) его вполне можно взять в салон самолета у многих перевозчиков. Вес же пустого чемодана — 4.3 кг! Как мы помним, во многих случаях в эконом-классе ограничение по весу ручной клади — цифра между 5 и 12 кг. Хорошо, если 12, тогда для наших вещей остается 7.7 кг, что еще терпимо. А если норма всего 5 кг? Сколько вещей можно взять на свободные 700 грамм? Ясно, что модель — неудачная.
Интересно, что другая модель того же производителя — чемодан Samsonite V22-005 — это совсем другое дело! При том же весе (4.34 кг) чемодан имеет объем 132 литра, что ровно в четыре раза больше предыдущего. Этот вместительный большой чемодан, размерами 85х59х36 см, имеет хорошее соотношение собственного веса и объема.
Как правило, самые легкие чемоданы делают из ткани, затем идут различные виды пластика. Металлические чемоданы и классические кожаные чемоданы — значительно тяжелее. Мы, выбирая дорожный чемодан, прежде всего хотим иметь прочный чемодан, надежный и долговечный. Также это должен быть удобный чемодан и адекватный по вместимости и весу. Затем можно выбирать бренды и смотреть разные цветовые решения, и все это при разумной цене. Так вот, выбирая, путешественники чаще всего останавливаются на маленьких или больших пластиковых чемоданах на колесах.